Продажи - это профессия | Продажи долевого. Лаборатория маркетинга и продаж

Комфортное жилье для современных строителей уже не высокая цель, а норма жизни - покупатель требует внимания к своим нуждам и пожеланиям. Поэтому конкуренция среди застройщиков всерьез обострилась: теперь мало построить дома с удобными квартирами, надо суметь наладить правильные отношения с покупателем. Чтобы клиент понимал, в чем преимущества именно этой квартиры именно в этом доме и за что он отдает свои миллионы. Поэтому усовершенствованию работы отделов продаж топ менеджмент компаний зайстройщиков уделяет немало времени, сил и средств. Информационно издательская компания "Сибдом" и лаборатория маркетинга и продаж "Lab#1" решили поспособствовать этому процессу и провели в ноябре тренинг под названием "Золотые правила продаж недвижимости".

Наталья Метелькова, руководитель «Lab#1 — лаборатории маркетинга и продаж»

Наталья Метелькова, руководитель «Lab#1 — лаборатории маркетинга и продаж»

В ноябре прошел первый тренинг из запланированного курса - всего должно состояться три мастер класса, посвященных методам ведения переговоров с клиентом при продаже объектов недвижимости от лица застройщика. По сути, курс разработан для специалистов, по роду деятельности заинтересованных в успешных продажах недвижимости: сотрудников инвестиционных отделов строительных компаний, а также для руководителей структурных подразделений компаний, ответственных за продажи недвижимости, маркетологов и менеджеров по рекламе строительных и девелоперских компаний.

В основе курса лежит использование профессиональных техник переговоров с эффективностью, доказанной международной практикой. Компании организаторы обеспечили участникам не только обучение универсальным методикам переговоров, но и поделились специальными приемами, разработанными в результате практической деятельности по организации продаж объектов недвижимости в Красноярске. В создании курса немалую роль сыграло глубокое знание организаторами строительного бизнеса Красноярского края.

Практика продаж, когда квартиры покупались "не глядя", ушла в прошлое. Теперь покупка недвижимости происходит после долгого обдумывания и взвешивания всех "за" и "против". Как построить партнерские отношения с клиентом и удовлетворить его потребность в качественном жилье, не демпингуя и соблюдая интересы своей компании? Покупка жилья сегодня подчиняется законам "больших продаж", и это нормальная ситуация. Помимо обучения ведению переговоров, в ходе мероприятия участники обсуждали такие вопросы, как внедрение изменений в существующую систему продаж компаний, с целью большей ориентации на клиента и его нужды.

В обучающем мероприятии приняли участие такие известные компании строительной отрасли края, как "Монолитинвест", "Культбытстрой", "Сиблидер", "Каскад М", "Готика", "Сибинтертрейд" и другие. Продажи, также как и бухгалтерский учет и юриспруденция, - это профессия. Самый талантливый психолог не может научить продажам, если он сам никогда не продавал по методикам, которые преподает на тренинге. Профессиональным продажам должен учить успешный "продажник", также как бухгалтерскому учету учат опытные бухгалтера.

В ходе мероприятия наиболее активные и успешные участники заработали "золото". Ольга Пономарева, компания "Сибинтертрейд", собрала больше всех золотых карточек, благодаря живому интересу, активности и креативности в ходе мероприятия. Также "золото" в свои компании унесли специалисты компаний "Культбытстрой", "Монолитинвест" "Сиблидер", "Каскад М", "Готика". Это всего лишь игра, однако в бизнесе работают схожие законы. В любых экономических условиях только активные, успешные и "живые" компании, которые профессионально внедряют новые инструменты для улучшения всех бизнес процессов, имеют все шансы на успех!

Александр Шляхин, генеральный директор информационноиздательской компании «Сибдом»

Александр Шляхин, генеральный директор информационноиздательской компании «Сибдом»

Наталья Метелькова, руководитель «Lab#1 — лаборатории маркетинга и продаж»

Критерии выбора тренера для обучения персонала продаж:

1. Личный опыт продаж.
Опыт продаж не менее 3 лет. Но только если опыт получен в компании, для которой продажи - стратегический бизнес процесс, система обучения персонала построена на высшем уровне, высоки стандарты качества работы в продажах. Такой опыт продаж плюс для тренера. Тренер по продажам - это тот, с кого менеджер по продажам может брать пример.

2. Опыт работы.
Важно, в какой компании начал свою трудовую деятельность тренер. Как известно, первое место работы закладывает стандарт качества работы.

3. Опыт организации успешных проектов.
Поинтересуйтесь, в каких проектах тренер участвовал как организатор системы продаж, какие результаты это принесло.

4. Опыт проведения обучающих программ.
Опыт в проведении тренингов может явиться важным фактором профессионализма тренера. Однако не всегда количество проведенных семинаров и качество обучения это одно и то же. Эффективный организатор продаж не станет 100% своего времени заниматься тренингами, он найдет более рентабельное применение своим талантам. Баланс собственной практики и теории для специалиста составляет примерно 80 на 20 процентов. То есть только 20% времени эффективный организатор продаж может тратить на обучение других специалистов.

5. Личная симпатия.
Если тренер вам неприятен, не ходите на его тренинги. Вы не сможете поверить и воспользоваться знаниями, которые он вам дает. Никто не отменял силу харизмы.

Из отзывов участников:

"Методики тренинга достаточно эффективны, просты для запоминания, благодаря, несомненно, профессионализму преподавателей. Особенно хочется отметить наглядные материалы курса, которые помогают восприятию информации. Осталась довольна полученными знаниями и практическими навыками по ведению телефонных переговоров с клиентами, подробным рассмотрением основных ошибок при постановке целей в продажах. Также понравились разработанные тематические бланки, которые пригодились в моей дальнейшей работе".

"Данные методики имеют право на жизнь. Более того, они просто обязаны применяться на рынке недвижимости. Атмосфера тренинга очень благоприятная. Отличные преподаватели! Хорошая тренировка при использовании ролевых игр. На следующем мероприятии хочу получить все золотые карточки!"


Журнал «Сибирский дом» №1(62), январь 2009г., 15.12.2008

Продажи - это профессия | Продажи долевого. Лаборатория маркетинга и продаж

вернуться к списку статей